Как выбрать коврики в авто?
Правильный выбор коврика в автомобиль поможет решить сразу несколько вопросов: обеспечить защиту салона от негативного воздействия и красиво оформить интерьер. В статье будет рассказано, какие коврики стоит покупать в машину, и почему необходимо обратить внимание на то, из каких материалов они сделаны.
Владельцы машин часто задаются вопросом, какие коврики выбрать в автомобиль, чтобы они красиво смотрелись в интерьере, прослужили как можно дольше и справлялись со своими функциями даже в самых сложных условиях.
Дно автомобиля изначально покрыто специальным материалом — ковролином, которое не может защитить машину от влаги, а значит и от ржавчины, способной быстро разрушить кузов транспортного средства.
Зачем нужен коврик в автомобиль?
Существуют различные виды автоковриков, однако, владельцу автомобиля необходимо правильно оценивать аксессуары, чтобы не ошибиться с выбором. Дело в том, что по назначению коврики выпускаются для салона авто и для багажного отделения. У автомобилистов бытует ошибочное мнение, что особое внимание стоит уделять именно салону, однако, это не совсем так. Багажное отделение тоже часто сталкивается с грязью и излишней влагой, поэтому, качественный автомобильный коврик станет идеальным решением для защиты багажника от негативного влияния.
Даже начинающему автомобилисту стоит знать, что коврики выпускаются из различных материалов, могут иметь разную площадь, структуру и форму. Сегодня на рынке встречаются классические варианты из резины и текстиля, из поливинилхлорида и ПВХ, а также из других материалов.
Каждый вариант по своему красивый и может защитить автомобильный салон от вредного воздействия, однако, прежде чем выбрать подходящий, стоит ответить на несколько вопросов: какой срок службы у аксессуара, для какого периода он подходит (лето, зима, осень), сколько стоят аналоги. Возможно, стоит посмотреть видео, где рассказывается о плюсах и минусах приспособления и почитать отзывы других автомобилистов.
Виды ковриков для автомобиля
Автоковрики уже давно стали необходимостью, а не красивым дополнением к интерьеру салона. Это дополнительное покрытие обеспечивает защиту пола от грязи и влаги. Благодаря такому аксессуару ноги водителя и пассажиров не скользят, что не приводит к возможным травмам. Существуют различные виды ковриков для автомобиля, каждый из которых имеет свои особенности, как функциональные, так и эстетические. Давайте поговорим об этом дальше более подробно и выберем коврики в машину.
Текстильные коврики
Раньше наиболее распространенными считались текстильные автоковрики, которые предлагаются в продаже и сегодня. Верхний слой изделия выполнен из таких материалов, как нейлон, полипропилен или велюр. Тканевые аксессуары имеют свои преимущества:
- фэстетическое оформление. Коврики легкие, красивые, имеют самую разнообразную расцветку;
- приятный на ощупь материал, которые в ходе эксплуатации не издает неприятных звуков, а также, запахов;
- отличная впитывающая способность, что не позволяет проникать влаге в покрытие салона;
- чистятся при помощи обычной бытовой химии и простой щетки.
Коврики не тяжелые, полезны в летний период, однако зимой и осенью, когда на улице непогода, текстильные покрытия стоит менять на более надежные. Это связано с тем, что по мере впитывания влаги они становятся очень мокрыми и тяжелыми, быстро изнашиваются. В зимний и осенний периоды ухаживать за такими факсессуарами крайне сложно.
Ворсовые коврики
Некоторые автолюбители выбирают для своей машины классический вариант ковриков — ворсовые ковры из ковролина. Такие аксессуары считаются разновидностью текстильных автоковриков, но именно данный вариант входит в базовую комплектацию машины при продаже.
Главный плюс — внешняя привлекательность. Приятный цвет, идеальное сочетание с обшивкой пола прекрасно дополняют общий интерьер, позволяя создать в автомобиле почти что домашний уют. Ворсовые коврики могут быть изготовлены по классической технологии.
- Традиционный вариант — просто кусок ковролина с отделанными краями.
- Продвинутый: первый слой — ворсовое покрытие, второй слой — резиновая подложка.
Второй вариант считается более практичным, поскольку не позволяет коврикам промокнуть насквозь, хотя в зимний период и во время слякоти это не спасает. Высохнуть ковролин за ночь не успевает, из-за чего из салона часто тянет сыростью. Иными словами, ворсовые коврики — это хорошее решение для чистых улиц и теплой сухой погоды, что в России встретишь нечасто.
Резиновые коврики
Можно отдать предпочтение коврикам из резины. Это прочные и надежные изделия, способные защитить пол авто от влаги, грязи и снега. Помимо этого очевидного достоинства, у аксессуаров есть и ряд других преимуществ:
- прочность и надежность. Коврики прекрасно защищают салон в любое время года, даже когда на улице грязно и мокро;
- убираются с легкостью. Не потребуется сложных манипуляций, чтобы очистить коврик от загрязнения. Удобно просто вытряхнуть мусор или влагу;
- длительный срок службы. Такие коврики рассчитаны на продолжительный срок службы.
Есть у резиновых ковриков и недостатки. Эстетически они не слишком привлекательные и, как правило, представлены лишь в черном цвете. Иногда могут скользить под ногами, что сопровождается рисками получить травму. Некоторые автомобилисты считают, что такие коврики достаточно жесткие и неудобные для ног, поскольку выполнены из слишком упругого каучука. Кроме того, при накоплении большого количества жидкости, во время движения она просто переливается через борта коврика и обшивка промокает.
Коврики из ПВХ (поливинилхлорид)
Когда мы выбираем коврики, часто не обращаем внимания на ПВХ-аксессуары. Ковры из такого материала — это легкая и прочная вещь, идеально подходящая, как для лета, так и для зимы. Часто коврики называют силиконовыми, поскольку материалы весьма схожи внешне (прозрачные) и тактильно (мягкие, приятные на ощупь). Покрытие обладает рядом полезных характеристик:
- ПВХ намного дешевле в производстве, поэтому, ковры из ПВХ считаются бюджетным вариантом и в магазинах имеют более низкую стоимость, чем даже коврики из классической резины;
- широкий цветовой ряд, поскольку материал легко поддается окрашиванию;
- не пропускает влагу. Для уборки достаточно аккуратно вытащить автоковрик и вылить воду;
- аксессуары имеют высокие края и обычно, выполнены в виде ванночки, чтобы удобнее удалять воду.
Вообще, ковры из ПВХ используют зимой, размещая их вместо текстильных ковриков, а иногда и прямо поверх, чего делать не стоит. Они не очень красивые, но зато практичные.
Важно! Дешевые китайские коврики из ПВХ не переносят мороза, иногда деформируются и даже лопаются. Аксессуары сильно скользят, не имеют фиксаторов. Использовать такие ковры небезопасно.
Коврики из полиуретана
Разбирая виды ковриков в авто, в статье нельзя не упомянуть о полиуретановых коврах. Сегодня такое покрытие считается одним из самых надежных и практичных решений для защиты автомобиля от пыли, грязи, снега. Использовать коврики можно даже в очень снежную или дождливую погоду.
Полиуретановые автомобильные коврики — это современный продукт, не так давно появившийся на автомобильном рынке. Иногда, производители называют его ТЭП (термоэластопласт), в состав которого входят полипропилен и специальные элементы — гибкие эластомеры. Основными плюсами полиуретановых ковриков можно назвать:
- материал отличного качества, не изменяет характеристик даже под воздействием низких или высоких температур, не поддается воздействию влаги, реагентов, бензина;
- коврики имеют высокие бортики и защищают от протекания воды или грязи, причем не только в салоне, но и в багажнике;
- имеются надежные крепления (липучки, клипсы), не смещаются при движении авто;
- легкие, прекрасно очищаются от грязи;
- широкий ассортимент и отличные цветовые решения.
У таких автоковриков есть и минусы. При использовании некачественного сырья, изделия теряют гибкость, и не могут принимать необходимую форму. Расположение таких ковров рядом с педалями может статьи причиной аварии.
Экокожа
Интересным вариантом считаются коврики из экокожи. Фактически, речь идет о текстильном коврике, который имеет полиуретановое покрытие. Такие аксессуары выглядят эстетично, но не считаются достаточно практичными для длительного использования.
Полимерные коврики ЭВА (EVA)
Коврики из новейшего современного материала EVA (ЭВА или этиленвинилацетата) считаются сегодня самыми популярными и практичными на рынке. Они не только выглядят достаточно футуристично, отличаются яркой расцветкой, имеют оригинальные вставки, окантовку, но и отличаются оригинальной структурой: ромбы или соты. Коврики имеют массу плюсов:
- прекрасно удерживают грязь и влагу;
- легко убираются — достаточно просто вытряхнуть влагу и загрязнения наружу;
- изготавливаются по точным лекалам для разных моделей и марок авто;
- прекрасно повторяют изгибы пола, ложатся и не скользят;
- имеют надежные способы фиксации.
Помимо указанного, коврики ЭВА отличаются доступной ценой. В магазинах не получится найти вариант дешевле, и с таким же качеством. Минусов у данного вида автоковриков практически нет. Можно их приобретать отдельно, а можно оформить покупку комплекта.
Коврики из нитриловой резины NBR
Nitrile Butadiene Rubber (NBR) — бутадиен-нитрильный каучук. Материал создаются на основе современных соединений, устойчивых перед маслами, бензином и другими аналогичными веществами.
Нитриловая резина отличается высокой износостойкостью, прочностью, эластичностью и устойчивостью к агрессивным средам, температурам сильно ниже нуля.
Коврики из NBR-каучука считаются практичными и универсальными, поскольку имеют доступную цену, легко моются и прекрасно повторяют изгибы пола в салоне авто. Фиксируются такие изделия при помощи шипов на нижнем слое ковра, которые цепляются за ковролин. На рынке встречаются коврики с ворсовыми вставками.
Что такое 3D-коврики?
Производители часто используют термин автомобильные коврики 3d, считая это маркетинговой находкой. На самом деле речь идет о сложносоставных ковриках в три и больше слоя:
- Верхний слой — тканевое покрытие, иногда с ворсом или из экокожи.
- Сердцевина выполнена из вспененного материала.
- Нижний слой — резиновая подложка.
На самом деле речь идет о способе формовки ковриков. Здесь обязательно присутствуют высокие бортики, широкая площадка под обувь водителя. Ковры имеют более замысловатые формы и обычно, они изготовлены в трех плоскостях. Коврики 3D считаются модельными и рассчитаны исключительно на определенный автомобиль. Их нельзя назвать универсальными.
Основные требования к выбору автоковриков
Мы разобрали, какие бывают коврики в машину,но как же в таком разнообразии подобрать подходящий? Чтобы подобрать коврик, необходимо учитывать несколько важных факторов:
- Крепление к полу автомобиля. Коврики должны иметь надежное крепление, чтобы избежать их перемещения во время движения автомобиля. По этой причине стоит выбирать коврики с антискользящим основанием или с крепежными элементами, которые фиксируют коврики к полу авто.
- Материалы, из которых изготовлены коврики. Большинство аксессуаров изготовлено из экологически чистых материалов, а точнее, из резины и полиуретана, текстиля и EVA. Кроме того, защитное покрытие должно быть гипоаллергенным и не содержать вредных веществ.
- Размер. Коврики должны быть точно подогнаны под размер пола автомобиля, чтобы избежать скольжения и перемещения во время движения автомобиля. Также они должны иметь надежную толщину, а для водительского коврика лучше приобретать металлические подпятники.
- Гигроскопичность или способность впитывать влагу. Коврики должны быть способны удерживать воду, чтобы избежать загрязнения пола автомобиля. Покрытие из текстиля хорошо впитывают влагу, но не подходят для зимнего периода, когда снег и грязь сильно заполняют пол автомобиля. В таком случае, лучше выбрать коврики из резины или полиуретана, которые легко чистятся, не пропускают влагу и использовать их можно не только летом.
Специалисты советуют выбирать коврики, которые будут не только функциональными, но и безопасными для водителя и пассажиров.
Заключение
Мы разобрали, какие коврики в машину лучше выбрать, и все же, встречаются разные виды ковриков в машину и выбирать необходимо практичные, надежные, удовлетворяющие потребностям автомобилиста. Можно выбрать сразу надежные автоковрики и использовать их круглый год, а можно менять комплект ковров каждый сезон, чтобы обеспечить своему автомобилю наилучшую защиту от непогоды и обеспечить безопасность водителю и пассажирам во время езды.