Как починить коврик машины своими руками
Поврежденный автомобильный коврик в салоне машины можно отремонтировать своими силами, сэкономив на покупке нового.
Особенно необходимость затрат обидна, ведь обычно он рвется в одном месте, а в других частях остается в хорошем состоянии. Если вы пока не знаете, как починить коврик в машине своими руками, то можете быть уверены, что это сделать не сложно. Для этого потребуется следовать расположенной ниже инструкции. Давайте поговорим об этом подробнее в статье.
Когда необходим ремонт тканевых и резиновых ковриков в машине?
Со временем резиновые или коврики из ткани в машине изнашиваются (особенно подвержено этому покрытие, расположенное на водительском месте). Если своевременно заметить повреждения на ковре из резины или текстиля и принять меры, выполнив ремонт, то это не только продлит срок службы самому коврику, но и сохранит изначальную обивку салона. Подумать, как решить проблему стоит в следующих случаях:
- на поверхности коврика появилась дыра или порез (особенно это актуально для случаев, когда в машине ВАЗ или иной ездит дама, любящая высокие тонкие каблуки);
- естественный износ по причине длительного периода эксплуатации (резина и ткань будут стираться в местах, где находятся ноги, что может привести к появлению дыр);
- повреждение тканевого ковра или резинового коврика острым, тяжелым каким-либо предметом, что ведет к повреждению материала.
Увидели подобные повреждения, пора подумать о ремонте коврика авто своими руками или установке нового покрытия на пол автомобиля. Ремонт потребует какой-то подготовки и времени, но это все равно, способ экономии на комплекте автоковриков.
Что будет при несвоевременном ремонте?
Если вы решите отложить в долгий ящик замену или решение вопроса как восстановить коврики в машине, то это чревато появлением следующих проблем у материала:
- мусор, песок с подошвы обуви попадают на обивку салона автомобиля, что приводит к необходимости чаще пылесосить салон, а это расходы и затраты времени, кроме того, порча поверхности материала;
- влага, оказывается под ковриком, что особенно актуально для резиновых вариантов, которые не пропускают испарение и создают условия для накопления влаги, что приводит к образованию плесени, неприятного запаха, активизации процесса коррозии.
Если повреждения очень серьезные, то может понадобиться замена коврика. В дальнейшем ситуацию будет исправить сложно, поэтому, стоит подумать над тем, как справиться с неприятностями сейчас.
Особенности ремонта ковриков для салона автомобиля разного типа
Здесь важно учесть несколько моментов. Во-первых, сразу же определить, из какого материала автоковрик изготовлен: из резины, на тканевой основе, из EVA, силикона или другие варианты. Это необходимо, поскольку алгоритм проведения ремонта меняется в зависимости от этого фактора.
Далее рассмотрим подробнее способы ремонта для распространенных видов автоковриков: резиновых и текстильных.
Ремонт резинового автоковрика
Для предупреждения серьезных проблем желательно проводить периодически осмотр всех поверхностей коврика. Достаточно это делать раз в месяц во время очередной мойки автомобиля. Для этого достаньте коврики из салона и осмотрите с двух сторон.
Интересно, что сквозные отверстия и порезы хорошо видны именно с обратной стороны по следам влаги. Если обнаружены деформация материала и даже дыры, и вы не знаете, как починить коврики в машине своими руками, то в случае резинового покрытия придерживайтесь следующего алгоритма.
Этап первый: подготовка к ремонту
Любой ремонтный процесс рекомендуется начинать с подготовки. Речь идет не только о приведении автоковрика в порядок, но и о поиске необходимых инструментов или, например, специальных заплаток. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как действовать на данном этапе:
- Достаньте коврик из салона и тщательно удалите с него грязь (делать это можно поливая водой из шланга или любой иной емкости, а для сложных мест используйте щетку с ворсом средней жесткости).
- Просушите коврик на улице.
- Осмотрите внимательно места повреждения и определите их размеры, что позволит потом правильно подобрать латку из резины (она должна быть чуть больше пореза или потертости).
- Если повреждение на коврике из резины сквозное, то понадобятся две латки (при выполнении ремонта только с одной стороны нельзя гарантировать долговечность результата, ведь заплатка будет держаться хуже, может достаточно быстро порваться).
- Для небольших по размеру повреждений можно купить уже готовые резиновые заплатки (их можно подобрать на рынке либо в магазине запасных частей) поштучно либо в формате наборов из нескольких кусочков для подбора подходящего варианта.
- Если порез большой, то найти подходящую заплатку, чтобы заклеить коврик своими руками, может не выйти. Здесь на помощь придет старая велосипедная камера, из которой можно вырезать заплатку подходящего размера. Важно, чтобы латка из резины была тонкой, так как иначе она будет торчать над поверхностью коврика и может быть оторвана подошвой обуви.
- Купить клей для резины (если вы купили набор прокладок, то он может входить в комплект). Если надо приобретать отдельно, то рекомендуем не экономить и покупать качественный клей, который будет надежно держать и не отслоится со временем из-за контакта с влагой или случайных движений ногами. Очень хорошо, если клей будет специализированный именно для ремонта камер, а не универсальным.
- Для заклеивания своими руками подготовьте предварительно место. Причина в резком часто запахе резинового клея, поэтому стоит расположиться на открытом воздухе под навесом либо в проветриваемом помещении.
Перед тем как починить резиновый коврик в машине важно изучить инструкцию по нанесению клея. Так, некоторые составы требуют сразу после нанесения прижатия заплатки, а у некоторых это надо делать спустя 5-10 минут. Если не соблюдать правила, то качество соединения может сильно ухудшиться.
Этап второй: устранение повреждений
Если вы думаете, как заклеить треснувший коврик автомобиля самому, то стоит подготовить рабочее место. Здесь идеальным вариантом будет стол либо верстак с хорошим освещением. Это позволит комфортно разместиться, аккуратно приложить заплатку из резины, внимательно обработать место повреждения.
Хорошо, если температура воздуха будет не ниже 20 градусов, а влажность нормальной, что создаст оптимальные условия по схватыванию клея. Непосредственно процесс ремонта коврика авто своими руками идет следующим образом:
- Просушите место повреждения ковра, на котором предварительно надо удалить загрязнения (можно использовать обычный фен, который удалит влагу из структуры резины).
- Зачистите место повреждения наждачной бумагой с зерном в пределах Р400 (надо обработать всю площадь поверхности, где будет идти приклеивание, для удаления мелких повреждений, неровностей, заусенцев). Это создаст условия для адгезии и надежного приклеивания.
- Уберите пыль щеткой либо тряпкой, обезжирив затем поверхность специальным составом либо обычным растворителем, дождавшись последующего полного высыхания.
- Примерьте заплатку из резины и убедитесь, чтобы она полностью закрывала повреждение и заходила на целые прочные края вокруг. Если надо, то можно подрезать заплатку для придания нужной формы (применять очень большие по размерам куски не стоит).
- Нанесите резиновый клей и выдержите его по имеющейся инструкции (обычно надо немного подождать, чтобы состав чуть схватился перед прижатием), а потом ровно аккуратно расположите заплатку на нужном месте.
- Прижмите заплатку из резины с нанесенным клеем тяжелым предметом (можно просто положить на стол либо верстак, поставив сверху какой-либо груз).
Важно! Если повреждение коврика автомобиля сквозное, то надо выполнить все работы и с тыльной стороны. Делать это надо только после полного высыхания клея, а это обычно происходит через сутки.
В случае, когда заплатка чрезмерно выступает после приклеивания, то можно убрать лишнее обычно угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) или наждачной бумагой, но делать это надо аккуратно, чтобы не удалить лишний материал. Если поверхность коврика перфорированная, то надо выровнять ее по размеру заплатки. Для этого срежьте строительным обычным ножом имеющиеся выступы, а потом подшлифовать машинкой либо вручную.
Как восстановить тканевый коврик вашего автомобиля?
Данный вариант сложней, но вполне реально получить хороший результат для случаев, когда коврики сделаны из материала с ворсом. Здесь есть ряд отличий, так как клеить непосредственно поверхность нельзя, ведь на ней резиновый клей не сможет держаться должным образом.
Если вы не знаете, как заклеить коврик водительский в машине, который выполнен из ткани, то придерживайтесь следующего алгоритма:
- Достаньте коврик из салона авто и удалите все загрязнения, а потом помойте его щеткой с мыльным раствором, мойкой высокого давления.
- Высушите коврик на открытом воздухе (для этого понадобится не менее суток).
- Определитесь с размером заплатки, которая должна закрывать весь поврежденный участок, и сделайте лекало из картона либо бумаги.
- Выберите ковролин либо аналогичный материал в магазине, где вам помогут вырезать кусок нужного размера с последующей обработкой краев для повышения долговечности торца. При этом цвет изделия должен быть аналогичным тому, что и основной коврик для маскировки места ремонта.
- Пришейте заплатку. Это лучше делать на специальной машинке, которой под силу пробить толстую поверхность. Для этого обратитесь в обувную мастерскую, где подобная услуга обойдется недорого и оборудование есть. Если вы хотите заниматься этой проблемой самостоятельно, то возьмите шило и большую иглу, следя, чтобы все стежки были ровными и аккуратными.
- Проверьте целостность коврика, налив на него немного воды и оставив в покое на сутки. Если на нижней стороне не появилось пятен, то ремонт выполнен качественно.
Если порвалась резиновая основа тканевого коврика в машине, то ремонт аналогичен резиновому аналогу. Здесь надо применять тонкие латки, размер которых будет немного заходить за пределы повреждения. Приклеивают материал специальным резиновым клеем с последующим прижатием груза.
Особенности ухода за автомобильными ковриками из разного материала
Лучшим вариантом продления срока службы коврика остается соблюдение правил использования. Это снизит интенсивность износа, откладывая ремонт или замену на более отдаленное будущее.
Для ковриков из резины достаточно ежемесячного мытья специальным составом и щеткой с последующим удалением остатков влаги тряпкой.
Для тканевых аналогов процесс ухода несколько сложней:
- пылесосьте коврик дважды в месяц (желательно их доставать при этом, чтобы одновременно убрать и пыль с напольного покрытия), а раз в несколько месяцев стоит их мыть мойкой высокого давления;
- после мойки ворсовый коврик обязательно надо высушить (лучше всего это делать на открытом воздухе, а использовать выкручивание или выжимание нельзя);
- откажитесь от удаления пыли из коврика выбивалкой или аналогичными предметами из-за риска повреждения структуры материала;
- для удаления пятен используйте специальные составы для чистки автомобильной обивки. Если подобного нет, то можно использовать иные составы, но только после предварительного их тестирования на небольшом по площади участке в незаметном месте на предмет изменения цвета.
Дополнительный вклад в уход за ковриком делает элементарная поддержка чистоты в салоне, которая сделает нахождение в салоне авто комфортней и сэкономит средства на ремонте дырки не только в покрытии, но и в полу.
Альтернативное решение проблемы
Наша компания предлагает вам избежать таких сложных манипуляций, как ремонт автоковриков своими руками, заклеивание или установка заплат. Это не всегда просто и не всегда эстетично. Наш вариант — это автомобильные коврики ЭВА, которые отличаются доступной стоимостью, быстро приводятся в порядок и подвергаются минимальному износу.
Даже если коврик повредился, то можно выполнить ремонт у нас же, либо приобрести комплект новых автоковриков, что точно не ударит по семейному бюджету. Изучить ассортимент товаров можно в любое время на нашем сайте, а также подобрать собственное сочетание цветов коврика и канта.